воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Выбор ключевых слов часть 5


ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ИЛИ ЕЩЕ НЕМНОГО О ТОМ, КАК ЖЕ ИХ ВЫБИРАТЬ. Часть 5


Этим данным можно дать только примерную оценку по следующей методике:
1. Собираются все ссылки, которые выдает поисковик по определенному слову (словосочетанию).
2. Выкачиваются все страницы по собранным ссылкам.
3. Определяется количество упоминаний конкретного слова на каждой из скачанных страниц и все эти количества суммируются.
4. Путем деления полученной в п.3 суммы количества упоминаний на количество собранных в п.1 ссылок получаем среднее арифметическое число упоминаний определенного слова, приходящихся на одну интернет-страницу (один адрес).
5. Делим общее количество результатов, показываемое поисковиком на полученную в п. 4 среднюю величину и получаем примерное число интернет-страниц с уникальным адресом, находящихся в индексе поисковика, на которых встречается заданное ключевое слово (словосочетание). Это и есть число сайтов, с которыми нам придется конкурировать.
Указанная методика достаточно ресурсоемка. Для упрощения методики можно скачивать не все страницы выдачи, а, допустим, первые 100, 10 или даже одну. Естественно это отразится на точности, но сократит потребляемое время и ресурсы. В большинстве случаев указанной методикой не пользуются именно из-за ресурсоемкости.. Делается допущение, что показываемое поисковиком общее число результатов и есть количество отдельных интернет-страниц с уникальными адресами. Это допущение сильно искажает фактическую картину, но, тем не менее, некоторый ориентир дает, а именно показывает, что интернет-страниц с уникальными адресами, содержащими определенное слово, не может быть больше общего результата выдачи (т. е. в примере со словом sex таких страниц не может быть больше 416 000 000). Если бы на каждой интернет-странице имелось только одно-единственное искомое слово, то тогда общее количество результатов и показывало бы количество страниц с уникальным адресом, т. е. конкуренцию. В этом и состоит значение общего количества результатов, показываемых поисковой машиной применительно к нуждам веб-мастера.
Итак, возможно два показателя конкуренции: 1) общее число результатов выдачи поисковика по конкретному слову и 2) общее число результатов выдачи деленное на среднее количество упоминаний слова на интернет-странице. Для простоты будем считать, что оба показателя показывают число интернет-страниц с уникальным адресом. Естественно, что чем выше конкуренция, тем труднее отдельному сайту (дорвею) попасть на более-менее выгодные позиции для получения трафика. В то же время, если по конкретному ключевому слову трафика много, то любой сайт может получить некоторую, пусть и маленькую, долю этого трафика и с этой доли получить некоторую материальную выгоду. Подавляющее большинство сайтов никак не оптимизируется и не продвигается в силу того, что на это нужны затраты в виде оплаты услуг специалистов. Поэтому не будет большой натяжкой предположение, что весь трафик распределяется примерно поровну между всеми сайтами и вероятность попадания на выгодную позицию в выдаче одинакова для всех сайтов. Мнимое исключение составляют лишь некоторые рыночные ниши, в которых практически все сайты оптимизированы, например сайты по некоторым лекарствам, где в выдаче в основном представлены дорвеи. Но и тут можно считать, что навыки оптимизации у всех веб-мастеров в массе примерно одинаковы и поэтому количества трафика, получаемого их сайтом (дорвеем) зависит только от количества других конкурирующих сайтов, отбирающих трафик просто в силу своего существования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий