воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Выбор ключевых слов часть 4


ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ИЛИ ЕЩЕ НЕМНОГО О ТОМ, КАК ЖЕ ИХ ВЫБИРАТЬ. Часть 4


Таким образом, средневзвешенный бид будет рассчитываться по формуле:

Формула 3
b1+0,18b2+0,11b3+0,06b4+0,05b5+0,07b6+0,02b7
+0,03
b8+0,02b9+0,03b10=bср

Где bi – бид по i-той позиции в выдаче, а bср – средневзвешенный бид


Умножив этот средневзвешенный бид на количество поисков по овертюре, получим емкость рынка. Отсортировав емкости рынка для разных ключевиков в порядке убывания, мы тем самым сравним емкости рынка для разных ключевиков и, выбрав среди них наибольшие емкости, получим те ключевые слова, по которым надо слать трафик в первую очередь.

Методика расчета привлекательности ключевого слова с учетом конкуренции в поисковой машине.

Под конкуренцией в поисковой машине подразумевается обычно общее количество результатов в выдаче. В Google это число содержится во фразе типа «Результаты 1 - 10 из примерно 416 000 000 для sex. (0,14 секунд)». Конкуренция для слова sex составляет 416 миллионов. Что означает эта цифра (416 миллионов)? На первый взгляд это количество страниц с уникальным адресом, на которых встречается слово sex. Такое понимание основывается на том, что в стандартной выдаче поисковой машины фигурирует десять ссылок на веб-страницы и именно 10 ссылок отождествляется с фразой «Результаты 1 – 10», а поэтому и всё число 416 миллионов отождествляется с количеством ссылок. Существует и другая точка зрения относительно того, что же означает общее количество результатов, показываемое поисковой машиной, а именно считается, что общее количество результатов есть ни что иное, как общее количество упоминаний данного ключевого слова (запроса) в базе данных (индексе) поисковой машины. Раньше и я думал, что общее количество результатов (416 миллионов в данном случае) и есть число веб-страниц с уникальным адресом, однако позднее я стал больше склоняться ко второй точке зрения (что это число показывает общее количество упоминаний определенного слова в базе данных поисковой машины). К такой точке зрения я пришел после того, как решил ради эксперимента немного поспамить картами дорвея (то есть отсылать в одном сообщении ссылки сразу на несколько страниц дорвея). База у меня была не ахти какая – всего около 40 000 заспамленных гостевых. Эта база после проспамки давала по запросу типа “doorway.host.com” 300-400 упоминания адреса дорвея. Спамился только один адрес дорвея, без отдельных страниц. В дорвее было около 600 страниц и я решил проспамить картой все 600 (ссылки вида http://doorway.host.com/page1.html, http://doorway.host.com/page2.html, естественно в тэгах). Через неделю по запросу “doorway.host.com” вылезло около 40 000 результатов (400х600=240 000, однако не все гостевые принимают сразу 600 ссылок). Ясно, что такой результат обусловлен именно тем, что в общий подсчет было включено несколько упоминаний “doorway.host.com” с одной и той же страницы гостевой книги. Поэтому я стал считать, что конкуренция это не количество документов, содержащих, к примеру, слово sex и имеющих уникальный адрес, а общее количество упоминаний слова sex в индексе поисковой машины (индекс - это база данных поисковой машины в которой производится поиск по конкретному запросу). Поэтому если на какой-то интернетовской страничке содержится, скажем, 15 слов sex (в том числе и в адресе и в титуле страницы), то эта страничка добавит в индекс поисковой машины не 1 результат (свой адрес), а 15 результатов, по числу всех упоминаний слова sex. Понимание того, что общее количество результатов, показываемое поисковой машиной, представляет собой число упоминаний данного запроса в базе данных, а не количество веб-страниц с уникальным адресом позволяет объяснить «парадокс парсинга» когда общий результат поиска гостевых книг может равняться нескольким миллионам, а уникальных напарсенных адресов наберется всего несколько сотен, даже с учетом парсинга по всем доменам верхнего уровня. Для точного учета конкуренции со стороны других сайтов надо знать именно число адресов отдельных веб-страниц, содержащих конкретное слово, однако таких данных взять неоткуда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий