воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Выбор ключевых слов часть 3


ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
ИЛИ ЕЩЕ НЕМНОГО О ТОМ, КАК ЖЕ ИХ ВЫБИРАТЬ. Часть 3

Использование бидов умакса (можно использовать биды любой иной системы) оправдано тем, что нам не надо знать точную величину объема рынка овертюры (поискового рынка по определенному слову вообще), а надо лишь знать по какому ключевому слову этот рынок больше или меньше по сравнению с другими ключевыми словами. Биды умакса находятся в определенном соотношении с бидами овертюры, а иногда и равны им. Поэтому фактическая емкость рынка овертюры будет всегда отличаться от рассчитанного нами на один и тот же коэффициент и это не повлияет на ранжирование ключевых слов по прибыльности, поскольку для ранжирования (расстановки в определенном порядке) нам не надо знать насколько в денежном выражении один ключевик выгоднее или не выгоднее, а надо знать только качественное соотношение - «выгоднее или не выгоднее», без конкретных числовых показателей выгодности.

Умакс выдает 20 бидов, но в выдаче фидов только десять первых результатов. Поэтому для расчетов будем использовать только первые 10 бидов. Надо как-то заменить эти 10 бидов одним, средним бидом. Но поскольку в зависимости от места конкретной ссылки в выдаче фида на нее приходится разное количество кликов, то при вычислении средней величины каждому биду необходимо присвоить определенный вес, отражающий эту разницу в количестве кликов по определенной позиции в выдаче. И именно средневзвешеный бид мы будем использовать для расчета емкости рынка. Применяемые к каждому биду весá взяты из работы “Accurately Interpreting Clickthrough Data as Implicit Feedback” (авторы: Thorsten Joachims, LauraGranka, BingPan). В этой работе приведены результаты исследований, показывающие какой процент посетителей поисковой машины кликает на ссылки в выдаче, в зависимости от позиции конкретной ссылки в выдаче поисковой машины. Данные эти таковы (округлено до целых процентов):

Позиция ссылки

Процент кликов по позиции по отношению к общему числу кликов по первым 10 позициями

1

43

2

18

3

11

4

6

5

5

6

7

7

2

8

3

9

2

10

3

ВСЕГО

100

Комментариев нет:

Отправить комментарий